Mar. 21st, 2015

anatoligreen: (кот)
Оригинал взят у [livejournal.com profile] archerss в ЗАМЕЧАНИЕ ОБ УКРАИНОФОБИИ

Вынужден признать ошибку, которую я допускал в течение многих лет.

Я искренне полагал существование такого явления как “украинофобия” пропагандистским конструктом правых, который националисты придумали, чтобы клеймить всех неугодных. Проблема дискриминации украинцев по национальному признаку в современных реалиях казалась мне абсолютно надуманной. Есть национальное государство, никто не угнетает за язык или этническое происхождение, о чём тут вообще говорить?

uprazdnit

В данном случае, я, как представитель привилегированного русскоязычного большинства, действительно не замечал проблемы. Того, что человек говорящий по-украински, к примеру, в моём родном Луганске воспринимался окружающими (и до определённого момента мной тоже) либо как “селюк”, либо как “бандеровец”. Украинский выговор или акцент воспринимался либо как знак принадлежности к социальному низу (социальный расизм вообще часто идёт рука об руку с этнической дискриминацией), либо как выражение националистической политической позиции. Нельзя “просто так” говорить по-украински, ты или из глуши, или фашист и выёбываешься. Шутки про “хохлов” до определённого момента также не казались мне оскорбительными или ксенофобскими. Белые люди склонны не замечать расизма, гетеросексуальные мужчины, в основной своей массе, не считают проблемой сексизм и гомофобию, люди способные передвигаться самостоятельно редко вникают в тот кошмар в котором вынуждены существовать люди с ограниченными возможностями.

В Киеве я прожил несколько лет, едва ли произнеся пару десятков связных фраз по-украински и ни разу не испытывал дискомфорта из-за “неправильного” языка. Не испытывал я его и во Львове. Представьте себе человека живущего где-нибудь в Москве и не говорящего по-русски. Да чего там в Москве – в Луганске, даже до начала всей этой ЛНРовской движухи за украинский язык в быту вполне можно было выгрести от местных гопников – такой же точно показатель инаковости как “неправильный” цвет кожи, форма носа или разрез глаз. Нужно упомянуть и о социальном аспекте украинофобии – “хохол” может быть гастарбайтером или торговцем, но ему не положено играть какую-то значимую роль в приличном русскоязычном обществе, хочешь быть наверху – необходимо русеть. Образованный хохол, хохол-литератор или поэт может быть разве  что  забавной учёной экзотической зверюшкой, которой просвещённые жители метрополии могут искренне поаплодировать. “А потом вышла обезьяна в мешке и сыграла нам на лопате”.

Read more... )




anatoligreen: (кот)
Оригинал взят у [livejournal.com profile] zhscorp в ПОЖИРАТЕЛИ СМЕРТИ - cовременное российское общество с точки зрения психоанализа.
Оригинал взят у [livejournal.com profile] jewsejka в Дмитрий Быков // "Профиль", №10, 23 марта 2015 года
.


ПОЖИРАТЕЛИ СМЕРТИ

Современное российское общество с точки зрения психоанализа.

Величие Эриха Фромма заключается не в том, что он первым подробно и вдумчиво составил психоаналитический портрет одного известного немца и поставил ему диагноз — «Классический случай некрофилии». Его главная заслуга, как мне думается, в том, что он впервые увязал в один комплекс несколько слабо связанных, казалось бы, симптомов: отсутствие увлечений и хобби; утрату (или опять же изначальное отсутствие) привычки к систематическому труду; эмоциональную холодность, презрение к нежности, сентиментальности, сыновней и материнской любви; уверенность во враждебности внешнего мира.

Некрофилия не означает сексуального извращения, верней, она много шире, чем это понятие. Некрофилия в понимании Фромма — культ разрушения при снисходительном и высокомерном отношении к любому созиданию; отказ от профессионализма во имя торжествующего безделья и равнодушия; культ мертвых при демонстративном игнорировании живых с их низменными нуждами. Именно некрофилию пародировал великий авангардист Хвостенко, утверждая, что старуху надо убить, потому что мертвая старуха совершеннее живой. Мертвое вообще лучше — о нем не надо заботиться, оно достигло высшей точки и, как сказано в прекрасном новом романе Алексея Иванова, «уже знает то, о чем на земле не догадывается ни один академик». Смерть как высшая форма жизни — вот лозунг истинного некрофила; смерть как форма несуществования белковых тел — потому что какой прок от этих белковых тел в реальности? Они годятся только в качестве мифа, стимула; про них можно врать что угодно — и они не возразят. С живыми вообще одна морока. Оптимальная задача правильного правителя — приведение как можно большего количества подданных в это идеальное состояние: они не ропщут, не задают лишних вопросов и могут служить идеальным живым примером подрастающим поколениям.

Некрофилия во фроммовском смысле — это программы, где Америку сулят превратить в радиоактивный пепел, где рассказывают о распятых детях и о пожираемом стекле; некрофилия — культ войны как оптимального состояния нации. В России сегодня очень плохо обстоит с работой, занятостью, с пропагандой труда как такового — и в самом деле, зачем нам трудиться, если дальние предки нас обеспечили таким количеством территории со всей таблицей Менделеева, зарытой туда, а сравнительно недавние — ядерным оружием? Не зря идеологи евразийства уверяют, что у мужчины два достойных занятия — битва и геополитика; воин и волхв — вот достойные представители высшей расы, все прочие — обслуживающий персонал: «Я волхв, ты волк, мы где-то рядом в текучем словаре земли» (источник цитаты каждый да нагуглит сам). Как можно уважать чужой труд и чужую собственность, если утрачен навык производства собственных ценностей? Разрушение обожествляют там, где отвыкают производить. Вот почему Сталину в свое время не удалось превратить Россию в государство тотальной агрессии, в СССР даже кое-кто верил в то, что наша цель — действительно мирное сосуществование и всеобщая солидарность; фестивали молодежи и студентов были тут популярнее, чем военно-спортивные игры, а пропаганда братства успешно предохраняла страну от расизма. Сегодня расизм — почти норма, достаточно почитать шуточки вполне легальных газет про Обаму и вспомнить остроты отдельных депутатов по его поводу. Расизм и агрессия процветают там, где разучились работать; межнациональные отношения выясняют те, кому нечего делать, а на архаику ориентируются те, кто боится будущего. Увы, все это как раз и есть усредненный портрет идеального патриота — того, который кричит «Обама, не завидуй!», призывает дойти до Киева и публично истребить пятую колонну (нескольких колонистов — колумнистов? — предлагается все же оставить на развод, ибо нельзя же совсем без внутреннего врага: кто тогда будет виноват?!).

Некрофилы сегодня — это апологеты белой расы, фанатичные реконструкторы, они же деконструкторы, и разнообразные запретители, неусыпно контролирующие театр и конвоирующие кинематограф. Сами они не могут ничего сочинить, а потому их главная задача — препятствовать чужой деятельности. Некрофилия всегда паразитирует на чужих подвигах, чужой славе и чужом таланте; она в буквальном смысле питается смертью, поскольку жизнь выявляет всю беспомощность, озлобленность и неприспособленность некрофила. Ведь он никогда никого не любил — только тех, кого уже не надо уговаривать, тех, кто не окажет сопротивления. Ведь он ни в чем не видит удовольствия, кроме доминирования, а над кем ему, такому, доминировать? Зато на миру и смерть красна. Героическая смерть вообще очень красна в сегодняшней России — видимо, за отсутствием альтернатив. Альтернатива сегодня проста: либо некрофилия — либо русофобия.

Фашизм может быть веселым, даже самоироничным. Он может быть обставлен неприличными плакатиками типа «...я ваши санкции». Он может предполагать ироническую дистанцию, даже автопародию отчасти — постмодернизм фашизму не помеха и даже одно из его условий. Где ничего не весит слово и вера, там и жизнь человеческая не стоит гроша. Иван Охлобыстин, например, абсолютный, законченный постмодернист. И Дмитрий Харатьян тоже. И Алексей Кондрашов, судя по его фильму. На это они и будут ссылаться несколько лет спустя.

Грубость, брутальность, высокомерие — вот наш тон разговора со своими, чтоб чужие боялись. Все это, кстати, часто сопровождается вегетарианством — здесь перед нами так называемое вытеснение: смотрите, я настолько некровожаден, что даже хамона не ем.

Проповедь ненависти к хамону — того же корня и подробно предсказана у Фромма (не зря объект его анализа называл мясной бульон «трупным чаем»).

Впрочем, культу смерти в современной России есть и еще одно, вполне конкретное объяснение, чуть более лестное для общества. Смерть — это единственное, что можно сделать. Все остальные перемены ни к чему не ведут. Только смерть Бориса Немцова заставила снять с эфира клеветнический фильм о нем. Только смерть рядового гражданина способна напомнить государству о его существовании, будь он раковым больным, безработным добровольцем или оппозиционером, который при жизни государству ничем не угрожал. Все, кроме смерти, уже бесполезно. Не это ли одна из причин, по которой самым светлым периодом отечественной истории для многих остаются войны?
.



anatoligreen: (кот)
Оригинал взят у [livejournal.com profile] kado4nikov в Чекисты допрашивали саратовскую школьницу из-за ленточек в косах
Рашка в который раз доказывает, что она, как государство, является раковой опухолью на теле свободной Земли. Эта система докатилась до того, что вызывает в управление ФСБ 14-летних подростков лишь из-за того, что они пришли на саратовское мракобесие по поводу заражения Крыма Русским миром с ленточками цвета украинского флага. Спецслужбы требовали от девочки того, чтобы она призналась, что за участие в митинге ей заплатили. Интересно, что туда она пришла не одна, но из всей ее компании выбрали для допроса только самую младшую.

Компания молодых людей пришла на митинг, чтобы поддержать нормальных и адекватных людей, которые понимают происходящую ситуацию.

Стоя посреди георгиевских лент и типичных плакатов "Абамка абизянка", ребята чувствовали себя как в болоте. Они простояли 40 минут, пока кто-то все-таки решил выразить свою активную позицию.
Так, какая-то бабуля сказала, что эти ленточки испортили ей настроение. После бабули к молодым людям подошел "неравнодушный мужчина", который стал их фотографировать. После этого гражданского актива, к компании подошли два полицейских, потом их стало шесть, ну а при задержании присутствовали двадцать полицаев, которые вместе с участниками флэшмоба задержали нескольких людей, которые просто стояли/проходили рядом.

Read more... )

Господа "расияни", неужели вы не понимаете, что каждый подобный инцидент в глазах всего остального мира приближает вас к стаду диких обезьян?
Вы посмотрите КТО сейчас у вас в друзьях: Мавритания, Габон, Бурунди, Уганда, Гвинея, Мали,Зимбабве, Буркина Фасо, Кения, Танзания и прочие чёрные и дичайшие страны изз числа каннибалов, который даже в рейтинговый список не попали вследствие того, что связь при помощи там-тамов не подключается к интернету.

У каждого народа планеты есть аналог пословицы "С кем поведешься, от того и наберёшься", и глядя на этот список и ваше отвратительное поведение КАЖДОМУ очевидна правота этой народной мудрости!

Вы стремительно теряете человеческие черты! Опомнитесь, это ОЧЕНЬ ПЛОХО кончится!!!



anatoligreen: (кот)
Оригинал взят у [livejournal.com profile] v_n_zb в Тест на внимательность - Вова подрос или ?
.
Как Владимир Красно Солнышко Хуйлышко умудряется на фотографиях рядом с высокими политиками выглядеть как минимум не сильно ниже. А иногда и выше (как-то кремлевские фотографы перестарались и сделали Вову выше Вити Януковича).

Или вот фото - на заре своей политической карьеры Вова выглядел значительно ниже Лукашенко:

457874864

Но с тех пор подрос (вчерашнее фото):

556677


А теперь, внимание, вопрос: Что на фото не так?
Вариант про двойника не принимается - все русские люди знают, что второго путина быть не может по определению.

Ответ под катом

Очевидно: )

А вообще же по этому поводу анекдот вспомнился:

Путин после санкций нашел у себя импортный материал и решил пошить костюм.
Лучший портной Питера сказал, что сможет из этого куска скроить только жилетку, Юдашкин - что получатся только брюки. Пришлось инкогнито поехать в Одессу и там договориться с дядей Изей.
Через некоторое время приехал за заказом. Примеряет брюки.. Далее диалог.
- Жилетку мерить будем? - одевает.
- Пиджачок примерьте.
Путин - Как же так? Что в Питере, что в Москве мне говорили, что материала не хватит, а Вы полную тройку пошили!
- Ну так то ты у себя в Москве и Питере большой человек, а у нас так, мелочь пузатая! Пальто и кепку мерить будешь?



anatoligreen: (кот)
Оригинал взят у [livejournal.com profile] emiliozk в Павел Казарин: Украина, которую они потеряли
Павел Казарин: Украина, которую они потеряли

Время от времени натыкаешься в соцсетях на тех, кто пишет, что Украина загнала себя в угол и рано или поздно вернется к России. И думаешь в этот момент – а что вообще у людей в головах? Как они себе это видят?

Нет, ну честно. То есть выходит главный киевский чиновник и говорит, что Киев с Москвой восстанавливает отношения, перелистывает страницу и вообще, мол, кто старое помянет – тому глаз вон? Мол, идем в Таможенный союз и прочее ОДКБ. И Украина ему – ура, даешь, правильно, Михалыч. Так что ли?

В этом и состоит, быть может, главное заблуждение сторонников Кремля. Они никак не возьмут в толк, что все случившееся за минувший год – это война. Самая настоящая война. И что в домах граждан Украины лежат похоронки и флаги их сыновей. И Россия может сколько угодно думать, что она не является стороной конфликта, и что на Донбассе полыхает гражданская. А для Украины война идет именно с Россией и война эта – вполне себе отечественная.

Кто-то может начать приводить в пример Грузию, которая в 2008 году воевала с Россией, а затем избрала себе руководство, начавшее размораживать двусторонние контакты. Но грузинско-российская война длилась пять дней, общие потери в ней не превышали трех сотен человек. Это сложно сравнить с Украиной, которая воюет уже год, и в которой счет погибших идет на тысячи. И даже пятидневная война 2008-го совершила необратимые изменения в самой Грузии. И мы даже не удивляемся, когда президент страны Георгий Маргвелашвили в своих публичных выступлениях выражает солидарность с Киевом и говорит о схожести исторического опыта двух стран. А замглавы МИДа Леван Изория заявляет, что никто не будет преследовать тех граждан Грузии, которые сражаются в Украине на стороне официальных властей.

В этом и состоит итог любой войны – она полностью меняет ландшафт настроений. Потому что война – это всегда модерн, а модерн – это всегда по-настоящему. В том числе, в отношении слов и поступков. И не случайно все те политики из прежней политической реальности Украины, которые пытаются усидеть на двух стульях, оказались в историческом прошлом.

Все происходящее меняет даже риторику исторических параллелей. У России история Великой Отечественной выполняет роль гражданской религии – она сакральна, любым рефлексиям не подлежит и отношение к событиям той войны служит главным водоразделом по линии свой-чужой. А в Украине водоразделом служит именно нынешняя война: на этом фоне абсолютно неважно, кто ты по национальности, во что веришь и на какие буквы заканчивается твоя фамилия.

То, что происходит сегодня – это ковка нового украинского мифа. Свой пантеон героев, свой набор важных каждому топонимов, свои «сталинграды» и «курские дуги». И в этом всем так или иначе участвует страна. Еще год назад тот же лозунг «Слава Украине – героям слава» был еще оттуда – из мира ушедшей несколько десятилетий назад в небытие реальности. А теперь он из настоящего, из повседневного. И герои – это не только украинские юнкера, которые сражались под Крутами с наступающими частями Муравьева, но, в первую очередь, те, кто сражается за то, чтобы Украина не стала Донбассом.

Маховик провернулся. 2015-й – это не 2005-й. Это десять лет назад можно было предрекать скорое и заслуженное банкротство «Нашей Украины» и рассуждать о конкурентных преимуществах «Партии регионов». Это тогда можно было говорить, что управленческое бессилие украинских евроинтеграторов вернет страну под крышу Москвы. А теперь это все не имеет смысла. И те, кто продолжают писать благоглупости в социальных сетях, так и не поняли, что именно произошло за минувший год.

Все постсоветские годы Россия была готова соглашаться с существованием лишь той Украины, которая мало бы чем отличалась от УССР – по степени самостоятельности и субъектности. Так вот. УССР больше не будет. Ее убила аннексия Крыма и похоронила война на Донбассе.

Привыкайте к этой мысли.


anatoligreen: (кот)
Оригинал взят у [livejournal.com profile] endryx в ЧИСЛО ЗВЕРЯ
Originally posted by [livejournal.com profile] suzemka at ЧИСЛО ЗВЕРЯ



64% поддерживают атомные бомбардировки Украины. 65% полагают, что верить надо только государственным СМИ. 68% считают Россию великой державой. У 75% никогда не было загранпаспортов. 77% уверены, что у русских свой особенный путь. 84% одобряют действия Кремля. 91% добывает новости только из телевизора. 146% за Кадырова.

МГУ занял 196-е место в рейтинге университетов мира. Бауманка — 379-е место. Университет Гражданской Авиации — 6124-е.

В свободном владении европейским языком покаялся 1 процент. Яровая сказала, что и это — до хрена.



666 )



Profile

anatoligreen: (Default)
anatoligreen

December 2021

S M T W T F S
    12 34
5 6 78 91011
12 13 1415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 09:55 am
Powered by Dreamwidth Studios