Aug. 14th, 2017

anatoligreen: (Default)
Речь пойдёт о Деменции, то бишь, как её называют, приобретённом старческом слабоумии.
Итак, несколько выдержек из статей:

1. Ученые подтверждают, что
получение высшего образования снижает риск развития тяжелых когнитивных расстройств. Более того, каждый дополнительный год образования существенно сказывается на вероятности развития деменции.

Совместное исследование финских и британских ученых показало, что образованные люди успешней справляются с дегенеративными процессами в мозге. Другими словами, более высокий уровень образования сказывается не на физиологии атрофических процессов, а на успешности компенсаторных процессов на уровне интеллектуальных функций. Анкетирование 872 добровольцев показало, что люди с высшим образованием лучше справляются с интеллектуальными задачами даже при развитии дегенеративного процесса.


Картинки по запросу деменция

2.
По данным ВОЗ деменцией страдает 47,5 миллиона человек в мире.
 
3. В России, по официальным данным деменцией страдают примерно
1,8 млн. человек. Однако, эти данные, возможно, не совсем соответствуют реальности.

*****************
Приступим к арифметическим священнодействиям.

1. Вычислим какой процент человечества составляет Россия. на 2016 год на земле было 7,442 миллиарда, в России 142 миллиона
142/7442 = 1?019, или 1,9%.

2. Вычислим какой процент страдающих деменцией приходится на Россию. 1,8/47,5 =  0,03789, округлённо 3,8%.

И что мы видим?
Уровень деменции в 2 раза превышает среднемировой(!!!)_
НО!!!

Вспоминаем, что риск  деменции напрямую зависит от образования...
И где же те "гениальные россияне", если в России ТАКОЙ уровень деменции, который, как и во всяком диктаторском социуме ещё и СКРЫВАЕТСЯ?
Налицо, господа, обычная ДЕГРАДАЦИЯ!
И если она будет продолжаться, шансов у россиян остаться людьми просто нет!

Отсюда и разбивающиеся о небесную твердь ракеты, и бракованные самолёты в Индию по советским чертежам, и победобесие. и мечта о прошлом...
Картинки по запросу деменция

anatoligreen: (Default)

Библиотеки, оплот мракобесия

Они могли бы стать прибежищем для интеллектуалов — но вместо этого превращаются в кладбища, где ничему живому места нет.


Читатели уходят в виртуальное пространство — там есть любая информация и получить ее легко. 

Этот текст я начинаю писать в университетской библиотеке Хельсинки, она же — Национальная библиотека Финляндии. Чтобы там работать, не нужно ни паспорта, ни фотографий, ни читательского билета, ни записи. В открытый фонд доступ прямо с улицы — он же открытый.

Я сижу в отделе свежих поступлений и листаю книгу Николаса ОʼШаугнесса Selling Hitler, «Продавая Гитлера». В ней речь о том, что национал-социализм был продан немцам именно как товар, по законам маркетинга, — это стало революцией в политике ХХ века. А меня интересует, каким образом нации, группы, индивиды сходят с ума, покупаясь на дикие идеи и превращаясь из вполне приличных людей в негодяев.

В России мне этой книги не найти — разве что заказать на «Амазоне». Ее нет в каталогах ни «Иностранки», ни «Публички», ни «Ленинки». Я не знаю, как наши библиотеки закупают новинки на иностранных языках. Может, по минимуму: какой же дурак будет приходить и читать non-fiction на английском? Я, например, не дурак — идти фоткаться, записываться, подавать заявку, ждать… Это вам не Национальная библиотека Франции, которую проектировал Доминик Перро (тот самый, которого бортанули в Питере на строительстве нового Мариинского театра). В Париже ты садишься в любом приглянувшемся зале, а внутренняя система вагонеток, мини-метро, доставляет книгу. Именно это, рассказывают, вернуло молодым парижанам любовь к библиотекам и чтению.

 

У нас же любая библиотека, даже самая приличная, — это госучреждение. То есть тоска, строгость, учет и ограничения — нередко бессмысленные и нафталинные. Когда в Ночь музеев в филиале библиотеки Маяковского на Невском я стал листать какой-то альбом, юная бибработница старой гюрзой зашипела на меня, что в отделе искусства на альбомы надо записываться.

Да тьфу тогда десять раз на ваши отделы искусства. Лучше пойду в соседний Дом Книги — он куда больше библиотека, чем вы. Книжные магазины вообще, чтобы выжить, резко изменились. Сделали доступ к книгам свободным, работают чуть ли не круглосуточно, заказы принимают через интернет, устроили кафе прямо среди книжных полок. Потому что магазины — дело частное, а библиотеки — государственное. А государственное дело сегодня на Руси — тоска да скука, скука да тоска.

Так с библиотеками было не всегда. В СССР они были отдушиной, убежищем от «совка» — как, собственно, и книги. В конце 1980-х, в подмосковном городке, где меня изобретательно травили на работе, районная библиотека была моим убежищем, и девчонки-библиотекарши, главные городские интеллектуалки, откладывали для меня то дефицитного Мейлера, то дефицитного Борхеса.

Кончилось все даже не с СССР, а с индустриальной эпохой.

 

Компьютерную революцию наши библиотеки прошляпили: не заметили, что информация отделилась от носителя и стала распространяться мгновенно и даром. Доступ к информации, передача, потребление — все стало меняться, как в калейдоскопе. И нестабильность (точнее, динамическая стабильность) стала сутью жизни. А библиотеки где были, там и остались. На кладбище бумажных носителей, читательских билетов, читальных залов.

По-хорошему, библиотеки должны были оцифровать свои фонды, начав с древних и редких книг, оцифровку перевести во все мыслимые форматы — и открыть ларчик с этими сокровищами всем желающим. Ну, а читальные залы превратить в кафе, лектории, места тусовок и просмотра периодики, в социальный клуб — это то, за чем в библиотеки еще имеет смысл ходить. И лишь каплю прежних площадей зарезервировать для архивных исследователей, аспирантов и консервативных читателей. Ах, да — а еще библиотекари должны были выйти на всероссийский марш протеста в те дни, когда президент Медведев подписывал закон о 70-летнем посмертном сроке действия авторского права, сыграв против потребителей информации в пользу крупных корпораций — держателей авторских прав. Из-за этого электронные библиотеки, если у них нет разрешений от правообладателей, вне закона. Но библиотекари слопали и это — не пискнули.

Я категорический противник авторского права в его нынешней форме, но пишу ради другой мысли: если ты перестаешь быть прогрессистом, то, сам того не желая, превращаешься в душителя прогресса. Перерождаешься, цепляешься за жизнь «по старине», как русские бояре.

Когда книготорговец и публицист Борис Куприянов был назначен главным библиотечным реформатором страны, он столкнулся с отчаянным сопротивлением. Например, библиотеки отказывались снимать с окон шторы (чтобы всем с улицы было видно, что внутри именно библиотека, а не клуб серых мышей). Аргументация, говорил потрясенный Куприянов, была такой: «Если снимем шторы — нас замучают эксгибиционисты». На полном серьезе!

 

Посмотрите, кстати, на окна наших библиотек. Они более убоги, чем витрины самого захолустного магазинчика. Куприянов и реформаторы реформу проиграли. Дело не в том, что библиотеки не готовы меняться внешне, — дело в том, что они потухли и протухли внутренне. Да, в Москве в Тургеневской библиотеке собирается порой «читалка Гутенберга», неформальный клуб знатоков нон-фикшн — но я не встречал знатоков нон-фикшн среди библиотекарей. Просто потому, что библиотеки проспали и вторую информационную революцию: переход книжного лидерства от «художки» именно к нон-фикшн.

Нестандартные мысли, мысли наперекор вообще многих библиотекарей пугают — в итоге вместо обслуживания мыслящего читателя они прислуживают начальникам. Именно поэтому библиотека Маяковского, числящаяся в Петербурге в новаторах, после визита к ней людей из ФСБ отказала от крыши «Диалогам» — одному из немногих интеллектуальных прорывов во все более провинциализирующемся Петербурге. Сделано это было не только из-за привычного, в кровь въевшегося страха перед тайной полицией. Я помню, как злились сотрудницы Маяковки во время «Диалогов», что им работать не дают. Для них работа — выдача книжек в тишине. Жизнь, кипящая и бурлящая в «Диалогах», этому кладбищу явно мешала.

Вот почему все новости из наших библиотек для живых людей пугающи. Это новости все больше о том, как запретили, обыскали, уволили. Включая последнюю, связанную с предполагаемым объединением «Ленинки» и «Публички». В «Публичке» объявили выговор главному петербургскому интеллектуалу, библиографу Никите Елисееву. Якобы он как-то не так сдал ключ и пнул дверь замдиректора, хотя, говорят, все дело в протестах Елисеева против объединения. Возможно, Елисеев (очкарик в весе пера) по характеру и правда потенциальный громила. Но он, повторяю, главный интеллектуал Петербурга и один из главных интеллектуалов страны. Который только что блестяще перевел и еще более блестяще прокомментировал «Историю одного немца» Себастьяна Хафнера — едва ли не главный нон-фикшн сезона. За одно это Елисеева следовало сделать почетным гражданином Петербурга. А выдавливать одни из лучших мозгов современности со службы — это как, не знаю, выгонять Ломоносова из Академии Наук. Хотя Ломоносов был алкаш, хамло, драчун и вообще гопник из Холмогор еще тот. Но — что поделаешь! — светило науки, интеллектуал и просветитель.

 

Повторю еще раз: как только ты изменяешь, простите банальность фразы, прогрессу и свободе, ты превращаешься в душителя прогресса и свобод. Кем быть — поощрителем или душителем — зависит не от характера или образования, а исключительно от определения себя по отношению к силовым линиям эпохи.

Посмотрите на сайты наших библиотек — это позор. В первую очередь потому, что информация почти не переводится в цифру. Мне пару лет назад потребовалось найти в дореволюционном «Огоньке» репортаж о том, как в редакцию журнала, дела которого были швах, издатель Проппер догадался привести живого слона (в Петербурге тогда водились слоны). По наивности я решил, что поход в читальный зал в 2010-х годах — давно изжитый атавизм, и уж pdf-файл можно получить онлайн. Зашел на сайт «Ленинки» — как бы не так! Переговоры же с библиотекой свелись к тому, что мне предложили выделить бибработника, который будет искать нужный текст вручную, и стоить это будет около 20 тысяч рублей. Россия, м-да, — кладбище слонов.

И профессиональным библиотечным позорам несть числа.

Страна сползает в третий мир, за окном реваншистское мракобесие, уровень образования опускается под плинтус — но какие книжные выставки устраивают главные библиотеки страны? «Экология природных заповедников», «Книга глазами дизайнера». Хотя делать надо выставки об истории атеистической мысли (начав с «Почему я не христианин» Рассела и закончив с «Почему я не христианин» Флаша), о становлении фашистских режимов или, не знаю, о западной футурологии, от Тоффлера до Шауба. Но нет. У нас скорее откроют церковь в читальном зале, чем дверь в ХХI век.

 

Единственное, о чем заставляют сегодняшние российские библиотеки задуматься, — это о вопросе: что делать, если твой круг, твое окружение, твои коллеги и твоя страна занимаются угождением мракобесию и начальству (что сегодня в России почти одно и то же) вопреки интересам профессии и времени.

У меня ответ один — бросать круг, окружение, систему и даже страну, если по-другому никак.

Читателям в этом смысле проще — они из библиотек ушли, перешли в виртуальное пространство, сначала к электронной библиотеке Мошкова, потом к электронной библиотеке Траума, потом на «Флибусту», потом к запрещенной Роскомнадзором «Флибусте» через анонимайзеры и турборежимы.

Но тем, кто внутри системы, выходить из нее надо тем более. Внутри спасения нет. А мир — большой.

И служить мы должны не народу, не стране, а тому, что в наши мозги природой заложено. В конечном итоге эта служба оказывается для страны и народа куда более полезной.

anatoligreen: (Default)
Раскрыт секрет стремительного развития ракетной программы Северной Кореи. По данным экспертов Международного института стратегических исследований (IISS) в Лондоне, мощные двигатели для "Хвансон-14" были сделаны на днепропетровском "Южмаше" и контрабандой доставлены в КНДР.

Прогресс северокорейской ракетной программы обеспечила Украина. Специалисты всего мира строили догадки, каким образом Пхеньян после серии неудачных испытаний вдруг за считанные месяцы сконструировал новые ракеты, которые сразу полетели высоко и далеко. Ответ подсказали фотографии, на которых лидер КНДР Ким Чен Ын осматривает гордость нации - ракету "Хвансон-14". Эксперты углядели, что ее двигатели - это двигатели Р-250 советской тяжелой межконтинентальной баллистической ракеты Р-36 (по классификации НАТО - SS-9). Как пишет The New York Times, такие выводы позволило сделать характерное сопло главного двигателя и четыре качающихся рулевых двигателя.

В советские времена и после распада СССР Р-250 делали на Украине. Но после 2014 г. контракты были разорваны, и "Южмаш" тайно продал двигатели Пхеньяну, полагают в IISS. Северокорейцы и раньше очень интересовались данными технологиями. Шесть лет назад на "Южмаше" были даже пойманы два шпиона из КНДР. Вероятно, с нынешними украинскими властями Пхеньяну оказалось легче договориться.

Ай-яй-яй! Как нехорошо!
Ведь ещё неделю назад все тролли России хором завывали, что "Южмаш" умер!
*********************************************
Всё это, конечно, "много ходов очка".
Берём несколько фактов и ставим их "жопка к жопке", дабы получить общую картину...

Факт 1.

Москва. 24 декабря. I2015 года NTERFAX.RU – Россия начала экспорт сена в Северную Корею, следует из пресс-релиза "Первой грузовой компании" (ПГК) и данных таможенной статистики.

"В ноябре владивостокский филиал АО "Первая грузовая компания" впервые осуществил перевозку 528 тонн приморского сена по Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) в адрес корейской сельскохозяйственной компании. В перевозке первой партии груза было задействовано 24 большекубовых крытых вагона собственности ПГК", - говорится в пресс-релизе перевозчика.

Про это сено Россия раструбила так, как будто это была сделка века. На планет не было ни одного крупного печатного агентства, которому не проплатили публикацию про это "сено". Нельзя было допустить, чтоб кто-либо не заметил такого благородного гуманитарного шага расеюшки. Ведь у неё уже есть опыт доставки "гуманитарных" грузов на Донбас.

И да, для сена крытые вагоны не используют - грузить неудобно, и меньше влазит.

Запомним это.

Факт 2.
Россия НЕ НАКЛАДЫВАЕТ вето по Северной Корее, таким образом ПРЕДАЁТ друга Кима III.

Факт 3.
Россия не предпринимает ничего для предотвращения удара по  с.Корее американцами. И удар НАВЕРНЯКА будет, ибо это ОЧЕНЬ нужно России!

*********************************
Теперь расшифровка:

1. Вместо сена доставили двигатели и оборудование от списанных ракет SS-9, возможно, включая ядерные заряды.
2. Эти двигатели ЕЩЁ ПРИ СОВКЕ делали на "Южмаше".
3. Россия заинтересована в ударе по с.Корее, дабы на развалинах военных объектов нашли "доказательства" - двигатели, производства "Южмаш".

Жертва С.Кореи для Путина ничего не значит, ибо он вляпался не в с.Корее, она всего лишь поможет ему вылезти из говна не потеряв харю.

Вот только "много ходов очка" слишком уж наивна. И я думаю легко раскроется!
Да и до Путина до сих пор не дошло, что его наказывают ДАВНО не за Украину, а за то, что он срать хотел на международное право.
И за это его дерут и драть будут!
И посмотрим КАКИЕ санкции ещё свалятся на рассеюшку в результате этой очередной провокации.



Profile

anatoligreen: (Default)
anatoligreen

December 2021

S M T W T F S
    12 34
5 6 78 91011
12 13 1415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 7th, 2025 01:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios