![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Пекинское издание назвало Сибирь «китайской»
Камнем преткновения, вынудившим китайцев заглянуть в учебники истории, стала общественная кампания, развернутая активистами в Сибири. Они начали сбор подписей за запрет экспорта российской древесины в КНР и даже умудрились получить 250 тысяч автографов сограждан. В Китае такую инициативу, мягко говоря, не поняли.
- Один из жителей данного региона организовал коллективный бойкот Китаю, собрав двести пятьдесят тысяч подписей, - пишет в своем материале издание "Цзиньжи Тоутяо". - Он добивается того, чтобы в течение десяти лет Россия прекратила экспортировать в Китай древесину.
Несмотря на то, что Сибирь считается сокровищницей с неисчерпаемыми богатствами, местное население все равно считает, что ее ресурсы грабят. Так или иначе, в том, что касается торговли древесиной между Россией и Китаем, то она всегда осуществлялась на основе принципа честности и справедливости, никогда не было мошенничества или шантажа.
Так справедливо ли обвинять Китай в подобных вещах? Помимо этого, ранее, когда еще не был подписан договор между Россией и Китаем о торговле древесиной, огромное ее количество портилось и гнило.
А когда Китай начал закупать древесину, то в ответ не только не получил никакой благодарности, но, напротив, россияне начали обвинять его в нарушении экосистемы, бесконтрольной вырубке лесов.
В прошлом китайская территория Сибирь теперь принадлежит другой стране — России.
Вся эта ситуация очень задела чувства китайцев и опечалила их. Если россияне действительно придерживаются такой позиции, то Китай впредь больше не будет импортировать российскую древесину.
Наверняка не пройдет и нескольких лет, как россияне начнут сожалеть о своих действиях — в конце концов, это страна, которой всегда всего мало.
Как рассказали журналистам "Цзиньжи Тоутяо" в Дальневосточном таможенном управлении КНР, 81% российской древесины экспортируется именно в Китай. Еще 12.5% закупает Япония и 4% — Южную Корея. Стоимость поставок оценивается в среднем в 923 миллиона долларов ежегодно.